ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО ЗАЙСАНА

Самарская трасса
from 120 000

Detailed description

ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО ЗАЙСАНА

ВИД МАРШРУТА: автомобильный, познавательный.

ПРОТЯЖЕННОСТЬ: 1600 км.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 8 дней, 7 ночей.

СЕЗОННОСТЬ: июнь - август.

КАТЕГОРИЯ ТУРИСТОВ: взрослые, дети старшей возрастной категории.

НАИМЕНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПУНКТОВ: г. Усть-Каменогорск - храмовый комплекс Акбаур - Озеро Шыбындыколь - петроглифы «Мойнак» - урочище Киин-Кериш - мыс Шекельмес - каньон Ашутас - г. Зайсан - урочище Малый Джеменей - петроглифы «Окей» - Чиликтинская долина - природный объект «Пылающие Адыры» – г. Усть-Каменогорск.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ: одежда для жаркой и прохладной погоды, купальные принадлежности, рюкзак, обувь для трекинга, солнцезащитные очки, репелленты, фото и видео аппаратура, рыболовные снасти.

 

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Выезд из г. Усть-Каменогорска по Самарской трассе. Остановка у древнего астрологического комплекса Ак-Баур. Переезд к сибинским озерам через сс. Мамай батыр и Алгабас. Осмотр озер. Прогулка у развалин буддийского храма Аблайнкит. Переезд к с. Верхние-Таинты через с. Таргын. Отдых на базе у озера Шыбындыколь.

Начинается путешествие в городе Усть-Каменогорске. Мы выезжаем по Самарской трассе к селу, которое раньше носило название Ленинка, а теперь именуется Сагыр. Здесь в окрестностях села у автотуристов будет возможность погрузиться в древний мир казахстанского каменного века. Сакральный комплекс Акбаур готов представить для обозрения древнюю астрономическую площадку, наскальные росписи и петроглифы. Различные исследователи выдвигают множество теорий о предназначении этого храмового комплекса. Кто-то считает, что здесь наши пращуры проводили погребальные обряды. Другие утверждают, что храм Акбаур – это порождение культа гор. Третьи называют Акбаур астрономическим комплексом, и отсюда велось наблюдение за звездным небом.

Далее путь лежит к Сибинским озерам. Помимо удивительного пейзажа, окружающего комплекс из пяти природных водоемов, участники тура могут побродить по руинам средневекового (XVII век) ламаистского монастыря Аблайнкит. Бытует легенда, что где-то в этих местах, перед тем, как покинуть святилище, служители монастыря под стенами спрятали все свои сокровища. И они до сих пор не были найдены.

После прогулки по монастырю Аблая автомобиль по Самарской трассе доставит путешественников на берег живописного озера Шыбындыколь, расположенного неподалеку от села Верхние Таинты. Здесь начинает во всей красе раскрываться красота природы Восточного Казахстана. Чистое прохладное озеро, берега, покрытые смешанным лесом, тишина и покой. Это место сразу покидать не хочется. Нужно все внимательно осмотреть, искупнуться и посидеть на берегу, любуясь закатом. Ночь мы проведем в домиках, расположенных на туристической базе.

ВТОРОЙ ДЕНЬ

Выезд на Казнаковскую переправу. Осмотр галереи петроглифов Мойнак/

Путешествие по Самарской трассе продолжается. Дорога лежит по холмам, откуда видны необъятные просторы Восточного Казахстана и пронзает ущелья, густо покрытые зеленой растительностью.  Эта часть пути заканчивается у паромной переправы возле села Казнаковка. Нам нужно на другой берег Бухтарминского водохранилища. Пока паром переправляет автомобиль и его пассажиров можно пообедать в уютном кафе или сделать несколько памятных фотографий на фоне большого искусственного водоема, образовавшегося в результате строительства каскада гидроэлектростанций на реке Иртыш.

После успешного плавания дорога приводит нас в село Курчум. Неподалеку от него раскинулась самая большая галерея петроглифов в Восточном Казахстане. Множество изображений людей, животных, сцен охоты и битв ждут нас под открытым небом. Древние художники с каменных полотен расскажут о своей культуре, обычаях, образе жизни. На суд посетителей представлено более четырехсот камней. Они вмещают более трех тысяч рисунков.

Далее нас ждет небольшая экскурсия по окрестностям административного центра Курчумского района Восточно-Казахстанской области. Мы познакомимся с бытом казахского народа и остановимся на ночлег в уютном хостеле.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

Переезд к селу Аманат. Прогулка по Киин-Керишу. Посещение дома местных жителей. Знакомство с бытом рыбацкой семьи. Выезд на Чекельмес. Экскурсия по мысу Чекельмес.

Цель нашего путешествия лежит в стороне от асфальтированных трасс. Путешественников на этом отрезке пути ждет панорама призайсанской степи. Однако вскоре упорядоченный степной мир нарушается хаосом глиняных холмов урочища Киин-Кериш. Буйство белых и красных оттенков захватят воображение. И пусть никто из нас никогда не был на Марсе, в этом месте можно запросто вообразить себя астронавтом, шагающим по поверхности красной планеты. Среди причудливых образований можно найти холмы, похожие на юрту или на египетского сфинкса. Можно забраться на вершину холма и осмотреть все это великолепие сверху. А можно долго бродить в красных глиняных лабиринтах.

На обед нас ждут в близлежащем селе Аманат. Жители поселка промышляют рыбной ловлей. Это прекрасная возможность познакомится со знаменитым казахским гостеприимством и услышать множество занимательных историй из жизни простых рыбаков.

Следующий пункт нашего путешествия – мыс Шекельмес – еще одно природное чудо на берегу озера Зайсан. «Замок горных духов». Он представляет собой глиняные и песчаные горы, обветренные и омытые дождями, которые застыли в различных формах. В разрезах каньонов Шекльмеса можно, если повезет, найти кости ископаемых крокодилов, саламандр, скорлупу яиц динозавров, остатки древних растений и многое другое. А на берегу многие туристы собирают на память обломки прозрачного гипса, отшлифованного озерными волнами. Закат здесь незабываемо красив. Ночи наполнены насыщенным терпким ароматом трав пустыни, теплым ветерком и шумом волн. Чтобы все это увидеть и прочувствовать мы останавливаемся в палаточном городке на берегу озера. В случае дождливой погоды разбиваем палатки в пещерах.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

Переезд к каньону Ашутас. Выезд в село Буран.

День начинается с плотного завтрака. Нам предстоит проехать по проселочной дороге немало километров на запад вдоль побережья Зайсана. В конце пути мы познакомимся с природной достопримечательностью, расположенной неподалеку от реки Черный Иртыш. Ашутас обширен. На его исследование и любование может уйти весь день. Название свое урочище получило из-за специфического запаха, который выделяют обуглившиеся растительные останки. В переводе с казахского языка оно означает «кислый камень». Однако воздух здесь чист и свеж.

Ашутас - ценный палеоботанический и геологический памятник природы площадью около ста пятидесяти гектаров. И хотя его вроде видно издалека, он возникает внезапно. Пейзаж захватывает дух. Возникает ощущение, будто машина времени перенесла вас на миллионы лет в прошлое. Пред вами вырастают разноцветные замки из многослойных песчаных и глинистых пород эпохи палеогена. Все они причудливо размыты дождями. Зеленоватые, серые, красно-коричневые и желтые глины.

На Ашутасе путешественники находят ожелезненные куски древесины, остатки растений. Среди пород содержатся хорошо сохранившиеся отпечатки листьев платана, бамбука, лещины, грецкого ореха, произраставших здесь ни много, ни мало тридцать миллионов лет назад.

После дня полного новых впечатлений мы остановимся на ночлег в селе Буран.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

Выезд из села Буран на Черный Иртыш. Купание, рыбалка и отдых на Черном Иртыше. Выезд в сторону г. Зайсан. Урочище Малый Джеменей.

Мы покидаем гостеприимное село Буран и направляемся на берег Черного Иртыша.

Иртыш в переводе с тюркского означает «землерой». Свое название река получила из-за буйного нрава в своих истоках. Беря начало на ледниковых склонах Монгольского Алтая, он стремительно спускается с гор и с силой размывает берега. На территории Казахстана Черный Иртыш уже степенно несет свои воды до озера Зайсан. Здесь он подпитывается множеством горных рек, впадающих в то же озеро. Покинув большой природный водоем и не менее большое искусственное Бухтарминское водохранилище полноводный красавец теряет в своем названии определение «Черный» и остается Иртышом до самой встречи с российской рекой Обь.

На Черном Иртыше у нас будет возможность искупнуться, принять солнечные ванны. Для любителей рыбалки будут доступны заводи, в которых водится щука, и конечно, плотва и окуни.

После обеда мы отправимся в сторону города Зайсан. Это административный центр Зайсанского района Восточно-Казахстанской области. Немного полюбуемся тихой размеренной жизнью, чистотой улиц и скверов и продолжим наше путешествие. На этот раз наша цель – базовый лагерь в урочище Малый Джеменей, что находится на склонах горного хребта Саур. В живописном ущелье мы сможем отдохнуть от переезда, поужинать и заночевать в деревянных домиках.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ

Пешие или конные (по желанию) выходы и знакомство с природой и животным миром горного хребта Саур. Посещение фазаньей фермы.

С самого утра мы наслаждаемся свежим горным воздухом. Горы Саур – удивительное место, где за несколько часов можно увидеть и горную степь и заросли кустарника и лиственничные светлохвойные леса. А при особом старании добраться до субальпийских горных, альпийских низкотравных лугов и даже до горной тундры. По желанию группы путешествие по окрестностям базового лагеря можно совершить либо пешком, либо на лошадях.

Во время путешествия возможны встречи с такими обитателями Саурского хребта как марал, косуля, медведь, кабан. В высокогорье можно увидеть козерога. А если повезет, то издалека мы полюбуемся представителями особого саурского подвида архаров. Кроме того, нужно упомянуть, что именно в этих горах в последний раз видели снежного барса.

Далее нас ожидает небольшая экскурсия на ферму, где выращивают фазанов. Это очень красивые птицы. Особенно самцы. Яркое черно-бело-красное оперение и длинный хвост производят впечатление не только на самок, но и привлекают внимание наблюдателей. В природе фазан достаточно пугливая птица. Они предпочитают селиться возле водоемов в кустарниках или в лесу. При малейших признаках опасности они прячутся в зарослях. На ферме их можно рассмотреть во всей красе. После того, как в домашних условиях фазаны достигнут определенного возраста, их выпустят на вольную жизнь. Так в саурских горах поддерживается и увеличивается популяция этой великолепной птицы.

После длительной прогулки мы возвращаемся в базовый лагерь и остаемся там на ночлег.

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ

Переезд к комплексу петроглифов Окей. Осмотр петроглифов. Выезд в Чиликтинскую долину. Возвращение в г. Зайсан.

Подкрепившись перед долгим переездом, группа туристов направляется из Малого Джеменея ко второму по величине в регионе комплексу петроглифов расположенного в урочище под названием Окей. Совпадение наименования урочища с устоявшейся во многих англоязычных странах аббревиатурой «ОК» случайное. Расположено  оно неподалеку от села Талды на сопке, которая с западной и восточной стороны ограничена глубокими ущельями, а с южной – неширокой межгорной впадиной.

Здесь в большинстве своем представлены групповые сцены охоты. Древние художники говорят нам, что саурские горы всегда были богаты дичью и прокормили не одно поколение людей. На одном из камней высечена джунгарская надпись, передающая ламаистскую молитву «Ом мани пад ме хум».

Впереди нас ждет еще одно историческое место. На этот раз мы отправляемся к усыпальнице сакского царя в Шиликтинской долине. Именно в этих курганах был найден третий по Казахстану доспех Золотого человека (Алтын Адам). Однако если первые два, обнаруженные курганах Иссык и Аралтобе, представляли собой одеяния, созданные только для похоронного обряда, то шиликтинский доспех был предназначен для повседневного использования. Кроме того, доспех был выполнен именно из золотых, а не позолоченных частей. Он имел пластинчатую структуру, а не кольчужную. Все это говорит о том, что в шиликтинском кургане был похоронен не знаменитый воин, а именно великий сакский вельможа. Доктор исторических наук Абдеш Толеукенов считает, что под Тарбагатайским хребтом, зародилась великая культура саков, именно здесь, в Шиликтинской долине, вырабатывался так называемый звериный стиль.

Исторический тур подходит к завершению. По желанию путешественников на ночь мы можем остановиться в гостинице города Зайсан или вернуться в свежесть урочища Малый Джеменей.

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ

Из базового лагеря охотничьего хозяйства «Зайсанское» выезд к природному объекту Пылающие Адыры. Отдых и обед на границе Тарбагатайского района (Кабанбай-батыр). Выезд в Усть-Каменогорск.

Пришло время возвращаться. По дороге у нас появляется возможность посетить еще один памятник природы – вырывающиеся из общего степного пейзажа сопки из рыхлых пород. Здесь отпечатались следы невиданных, живших и произраставших миллионы лет назад животных и растений. Сопки имеют ярко-красные пятнистые и розовато-коричневые цвета. Именно поэтому этот природный объект получил название «Пылающие Адыры». В вечерних лучах солнца они действительно «пылают». Считается, что такая расцветка глинистых пород была образована в условиях жаркого и влажного тропического климата мезозоя. Что говорит о том, что когда-то на территории Восточного Казахстана шумели тропические леса. В середине прошлого столетия на Пылающих Адырах нашли скорлупу яиц динозавров, а позднее неоднократно находили костные остатки небольших древних ящеров.

Также мы остановимся у памятника Кабанбай батыру на границе Тарбагатайского и Кокпектинского районов. Сделаем несколько памятных фотографий и отправимся в финальную точку нашего путешествия – Усть-Каменогорск.

Places to visit:

Address:

Самарская трасса

г. Усть-Каменогорск

Available tour/amusements languages:

  • Русский
  • Қазақша
  • English

Prices


Schedule


Gallery


Purchase conditions

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ: одежда для жаркой и прохладной погоды, купальные принадлежности, рюкзак, обувь для трекинга, солнцезащитные очки, репелленты, фото и видео аппаратура, рыболовные снасти. 


Questions?

Happy to help!

+7 (707) 704 02 80 (WhatsApp)

This tour or amusement served by "Amazing Zaisan Travel"

See all tours or amusements from "Amazing Zaisan Travel"